Главный бизнес-праздник: Международный День Клиента

1609

Сегодня чествуем главного «работодателя» бизнеса – Его Величество Клиента! Клиента! Давайте познакомимся поближе с этим праздником.

История возникновения Дня Клиента

Первый Международный День Клиента состоялся 19 марта 2010 года. Считается, что этот праздник придумали российские и литовские бизнесмены. Через год к празднованию присоединились десятки  Европейских и Американских компаний. Они проводили различные мероприятия для покупателей, предоставляли скидки, дарили подарки. С появлением Дня Клиента, у предпринимателей появился еще один повод выразить признательность постоянным Клиентам. Ну и, конечно же, привлечь к себе внимание новых потребителей.

Как провести Международный День Клиента?

Существует много способов поблагодарить Клиента за лояльность к компании, все зависит от бюджета, сферы деятельности, целевой аудитории и других аспектов.

К примеру, один известный оператор сотовой связи приготовил для своих абонентов такой сюрприз: в День Клиента каждому покупателю вручались сувениры и позитивные предсказания на год. Но это не самое главное, это лишь небольшой «комплимент» от компании.

Интересным решением было направить руководителей подразделений в офисы продаж. «На передовую» вышел даже сам Генеральный директор. Топ-менеджеры обслуживая покупателей вместе с рядовыми продавцами,  получили бесценный опыт общения с Клиентом. Это помогло руководству по-настоящему почувствовать и понять Клиента. Он перестал быть абстрактным, он приобрел свою историю, желания, проблемы и потребности.

Конечно, не многие бизнесмены проводят такие необычные, для нашей страны, мероприятия. В основном, компании организуют дегустации, праздники, розыгрыши, распродажи и прочее. Это не плохо, но стоит помнить, что никакие акции не заменят доброго отношения к людям. Скидки и подарки – не единственный способ выразить благодарность потребителю. Ищите интересные клиентоориентированные решения. Главное, чтобы Клиенты почувствовали, что они Вам не безразличны. Иногда, достаточно доброго слова, улыбки, поздравления по телефону или другой мелочи, на которую Вы, возможно, раньше не обращали внимание.